Поурочные планы Обобщение ( Бронзовый век)
в Пн 21 Дек 2015, 22:53
Дата: 2 ноября 6 класс
Поурочный план по Истории Древнего Казахстана
Тема: Обобщение ( Бронзовый век)
Цель урока: итоговое обобщение изученного материала посредством применения нестандартных заданий на основе игровой технологии.
Задачи:
Образовательная – закрепление знаний об особенностях развития человеческого общества в эпоху бронзы на территории древнего Казахстана
Развивающая – развитие исторического мышления, аналитических навыков, навыков по применению теоретического объема знаний при выполнении учебных заданий и задач.
Воспитательная – формирование представления учащихся о древних жителях Казахстана как о представителях древних культурных мировых цивилизаций
Тип урока: урок-повторение
Время: 45 мин.
Вид урока: нестандартный
Методы: частично-поисковый,репродуктивный,проблемного изложения.
Приемы: объяснение,анализ,рассказ.
Межпредметная связь: география,религиоведение
Технология обучения: развивающая,компьютерная,игровая
Оборудование: доска,мел,карточки, учебник История Древнего Казахстана А.Т.Толеубаев, Иргебаев Алматы «Атамұра» 2015 г.
Основные понятия: бронза
Ход урока
1. Орг.момент: Здравствуйте ребята, кто сегодня отсутствует?
2. Основная часть урока- проведение игры.
1.Задание Учитель: сегодня вам предстоит выдержать несколько игровых испытаний и первым туром нашей игры будет игра верю-неверю
1.Средняя бронза – XV - XIII вв. до н.э.
+
2. По подсчетам известного казах¬станского ученого К. И. Сатпаева, в древние вре¬мена в Жезказганском регионе был выработан по¬чти 2 миллиона тонн руды -
3. Эпоха бронзы охватывает 4-1 тысячелетия до н.э -
4. Поздняя бронза – XII - VIII вв. до н.э. +
5. бронза – сплав бронзы и олова -
6.Ранняя бронза – XVIII - XVI вв. до н.э. +
7. в 1946 году была создана археологическая экспедиция под руководством видного казахского ученого Алькея Хакановича Маргулана. +
8. в Жезказганском регионе полу¬чено более 100 тысяч тонн меди +
9. Из бронзы из¬готовляли топоры, ножи, кинжалы, наконечники стрел и копий, серпы, различные украшения. +
10. Смешанные руды ме¬таллов в древности в обилии встречались возле со¬временной Астаны, Караганды, в горах Каркаралы, Акшатау. _
За каждый верный ответ- 10 баллов.
2.Задание Блиц-опрос
1.Когда появилась частная собственность?
2. Что такое кочевое скотоводство?
3. Когда древние жители Казахстана научились выплавлять бронзу?
4.Как получали бронзу?
3.Задание Индивидуальные карточки
В начале _________________________каменные орудия труда стали вытесняться металлическими. Первый металл, открытый людьми – это____________________.
= +
Самое главное достижение эпохи бронзы – это________________________________.
В эпоху бронзы матриархат сменился _______________________________. Для обработки земли андроновцы использовали __________________________________.
Первый памятник эпохи бронзы был обнаружен в ______________году в _________________Сибири, близ села _______________________, недалеко от _____________________________________. В Центральном Казахстане обнаружено _________могильников и _________поселений эпохи бронзы.
г и ы
- наскальные рисунки.
4.Задание «Понятийное колесо»
Учитель: Не стоит с пренебрежением относиться к достижениям древних людей, они выжили и многое из того, чем мы пользуемся сегодня, изобретено именно ими- людьми каменного и бронзового века. Перед вами понятийное колесо, постарайтесь заполнить его достижениями древних обитателей каменного и бронзового века. Учащимся раздаются карточки с «Понятийным колесом».
5.Подведение итогов, выставление оценок
Учитель: ребята, вот и подошла к концу наша игра на которой вы достойно выступили и показали свои знания и умения. А теперь каждый из вас может высказать свою точку зернения по –поводу проведенного урока, а также что вы думаете о роли истории, личности, общества в судьбе нашего народа, нашей цивилизации? (Слово учащимся- рефлексия).
Рефлексия
6.Домашнее задание:тема Бронзовый век (перессказ)
Учитель: Спасибо за внимание и активную работу на уроке, урок окончен.
Поурочный план по Истории Древнего Казахстана
Тема: Обобщение ( Бронзовый век)
Цель урока: итоговое обобщение изученного материала посредством применения нестандартных заданий на основе игровой технологии.
Задачи:
Образовательная – закрепление знаний об особенностях развития человеческого общества в эпоху бронзы на территории древнего Казахстана
Развивающая – развитие исторического мышления, аналитических навыков, навыков по применению теоретического объема знаний при выполнении учебных заданий и задач.
Воспитательная – формирование представления учащихся о древних жителях Казахстана как о представителях древних культурных мировых цивилизаций
Тип урока: урок-повторение
Время: 45 мин.
Вид урока: нестандартный
Методы: частично-поисковый,репродуктивный,проблемного изложения.
Приемы: объяснение,анализ,рассказ.
Межпредметная связь: география,религиоведение
Технология обучения: развивающая,компьютерная,игровая
Оборудование: доска,мел,карточки, учебник История Древнего Казахстана А.Т.Толеубаев, Иргебаев Алматы «Атамұра» 2015 г.
Основные понятия: бронза
Ход урока
1. Орг.момент: Здравствуйте ребята, кто сегодня отсутствует?
2. Основная часть урока- проведение игры.
1.Задание Учитель: сегодня вам предстоит выдержать несколько игровых испытаний и первым туром нашей игры будет игра верю-неверю
1.Средняя бронза – XV - XIII вв. до н.э.
+
2. По подсчетам известного казах¬станского ученого К. И. Сатпаева, в древние вре¬мена в Жезказганском регионе был выработан по¬чти 2 миллиона тонн руды -
3. Эпоха бронзы охватывает 4-1 тысячелетия до н.э -
4. Поздняя бронза – XII - VIII вв. до н.э. +
5. бронза – сплав бронзы и олова -
6.Ранняя бронза – XVIII - XVI вв. до н.э. +
7. в 1946 году была создана археологическая экспедиция под руководством видного казахского ученого Алькея Хакановича Маргулана. +
8. в Жезказганском регионе полу¬чено более 100 тысяч тонн меди +
9. Из бронзы из¬готовляли топоры, ножи, кинжалы, наконечники стрел и копий, серпы, различные украшения. +
10. Смешанные руды ме¬таллов в древности в обилии встречались возле со¬временной Астаны, Караганды, в горах Каркаралы, Акшатау. _
За каждый верный ответ- 10 баллов.
2.Задание Блиц-опрос
1.Когда появилась частная собственность?
2. Что такое кочевое скотоводство?
3. Когда древние жители Казахстана научились выплавлять бронзу?
4.Как получали бронзу?
3.Задание Индивидуальные карточки
В начале _________________________каменные орудия труда стали вытесняться металлическими. Первый металл, открытый людьми – это____________________.
= +
Самое главное достижение эпохи бронзы – это________________________________.
В эпоху бронзы матриархат сменился _______________________________. Для обработки земли андроновцы использовали __________________________________.
Первый памятник эпохи бронзы был обнаружен в ______________году в _________________Сибири, близ села _______________________, недалеко от _____________________________________. В Центральном Казахстане обнаружено _________могильников и _________поселений эпохи бронзы.
г и ы
- наскальные рисунки.
4.Задание «Понятийное колесо»
Учитель: Не стоит с пренебрежением относиться к достижениям древних людей, они выжили и многое из того, чем мы пользуемся сегодня, изобретено именно ими- людьми каменного и бронзового века. Перед вами понятийное колесо, постарайтесь заполнить его достижениями древних обитателей каменного и бронзового века. Учащимся раздаются карточки с «Понятийным колесом».
5.Подведение итогов, выставление оценок
Учитель: ребята, вот и подошла к концу наша игра на которой вы достойно выступили и показали свои знания и умения. А теперь каждый из вас может высказать свою точку зернения по –поводу проведенного урока, а также что вы думаете о роли истории, личности, общества в судьбе нашего народа, нашей цивилизации? (Слово учащимся- рефлексия).
Рефлексия
6.Домашнее задание:тема Бронзовый век (перессказ)
Учитель: Спасибо за внимание и активную работу на уроке, урок окончен.
- Вложенные файлы
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения