Наш форум Ютуб вернулся
Похожие темы
    TOP.zp.ua Рейтинг@Mail.ru

    Поделиться
    Предыдущая темаПерейти внизСледующая тема
    avatar
    Сообщения : 780
    Очки : 2067
    Рейтинг Пользователя : 4
    Дата регистрации : 2011-07-13
    Возраст : 27
    Откуда : youtube
    Посмотреть профильhttp://www.forum-youtube.ru

    Поурочные планы Зарождение искусства

    в Пн 21 Дек 2015, 22:44
    Дата   26 октября                                                                                                          6 класс
                               Поурочный план по Истории Древнего Казахстана
                               Тема:    Зарождение искусства.
    Цель: Обеспечить общее представление у школьников о наскальных рисунках  древних людей.
    Задачи: Образовательная: создать условия для усвоения знаний о искусстве
    Развивающая: создать условия для развития исторического мышления, умения работать индивидуально.
    Воспитательная: создать условия для воспитания уважительного отношения к обществу.
    Тип урока: комбинированный
    Время: 45 мин.
    Вид урока: стандартный
    Методы: частично-поисковый,репродуктивный,проблемного изложения.
    Приемы: объяснение,анализ,рассказ.
    Межпредметная связь: география,религиоведение
    Технология обучения: развивающая,компьютерная,
    Оборудование: доска,мел,карточки, учебник История Древнего Казахстана А.Т.Толеубаев, Иргебаев Алматы «Атамұра» 2015 г.
    Основные понятия:  керамика,Караунгир
                                                                        Ход урока
    1. Орг.момент:
    Здравствуйте ребята!Садитесь. Кто сегодня отсутствует?
    2.Опрос домашнего задания.
                                             1.  Найти пару


    Тотемизм                       -

    Анимизм                        -

    Магия                             -



    2.Убрать лишнее Магия,Инициация,Тотемизм.
    вера в сверхъестеств. родство между человеком и животным
    вера в существование души и духов, вера в одушевлённость всей природы.
    - влияние сверхъестественным путём на явления природы, животных или человека

    3.Что означают данные понятия:
    Идол, пиктография, кремация
                                    3.Изучение нового материала
    План
    1. Наскальная живопись
    2.Археологические находки
    Первобытное искусство, искусство эпохи первобытнообщинного строя возникло около 30-го тысячелетия до н. э. Конечно, непосредственной причиной возникновения искусства были реальные потребности повседневной жизни. Например, искусство танца выросло из охотничьих и военных упражнений, из своеобразных инсценировок, образно передававших трудовые занятия первобытной общины, жизнь животных.
    Искусство - творческое отражение действительности.
    Жанры первобытного искусства возникли в такой последовательности:
    1) каменная скульптура;
    2) наскальная живопись.
    Первобытное искусство отразило первые представления человека об окружающем мире, благодаря ему сохранялись и передавались знания и навыки, происходило общение людей друг с другом.
    Самыми древними скульптурными изображениями на сегодняшний день являются так называемые «палеолитические венеры» — примитивные женские фигурки. Первобытных скульпторов не интересовали даже черты лица. Их задача заключалась не в том, чтобы воспроизвести конкретную натуру, а в том, чтобы создать некий обобщённый образ женщины-матери, символ плодородия и хранительницы очага.
    В Казахстане археологи находят, в основном, вырезанные из кости и рога фигурки женщин, что свидетельствует о культе матери-земли, материнского рода.
    Наскальная живопись изображала, как правило, животных, а так же сцены охоты и быта. Животные, изображенные в пещерах, отличаются реалистичностью изображения, чистотой линий и обилием красок.
    Это было первое проявление творческих способностей человека. Так зарождалось искусство.
    Древними художниками использовались натуральные красители: охра, марганец, древесный уголь. Эти красители смешивались с водой и животным жиром, который выполнял функции закрепителя. Поверхность стены подготавливалась, она также покрывалась закрепителем. Краски наносились подобием кисточек или матерчатыми тампонами. Еще надо заметить, что древним художникам было чуждо понятие художественной перспективы, поэтому фигуры рисовались в одной плоскости и не связывались единым сюжетом, не соблюдались размеры и пропорции рисунков.
    4.Закрепление
    Игра «Дерево мудрости». На уроке ребятам дается задание: по ходу объяснения или работы с текстом записать на трех листочках три разных по уровню сложности вопроса. После изучения материала вопросы сдаются. Наиболее интересные оцениваются, оформляются в виде «яблок» или «листьев» и прикрепляются к «Дереву мудрости». (красные – на 5, желтые – на 4, зеленые – на 3). На следующих уроках ученики «срывают»  лист и отвечают.  
    5.Подведение итогов, выставление оценок
    Рефлексия    Что было не понятно? Что понравилось?

    6. Домашнее задание: Тема: Появление верований. (перессказ)
    Вложенные файлы
    зарожд.искусства.docx У вас нет прав скачивать вложенные файлы.(31 Кб) Скачиваний: 0
    Предыдущая темаВернуться к началуСледующая тема
    Права доступа к этому форуму:
    Вы не можете отвечать на сообщения