Женский Сайт Самый популярный Женский форум Казахстана и России

Популярный Женский Портал, Форум для Женщин и Девушек
 
ФорумФорум  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  Вход  ЧаВоЧаВо  ГруппыГруппы  
Наш форум Ютуб вернулся
Последние темы
» Добро пожаловать на форум ютуб
автор YouTube Вс 02 Июл 2017, 01:26

» Поурочные планы Вторжение персидских войск на территорию Казахстана
автор YouTube Сб 11 Июн 2016, 20:37

» Поурочные планы Виды сезонных пастбищ
автор YouTube Сб 11 Июн 2016, 20:37

» Поурочные планы палеолит, мезолит
автор YouTube Сб 11 Июн 2016, 20:36

» Поурочные планы Андроновская культура
автор YouTube Пн 21 Дек 2015, 22:56

» Поурочные планы Бегазы-Дандыбаевская культура
автор YouTube Пн 21 Дек 2015, 22:55

» Поурочные планы Обобщение ( Бронзовый век)
автор YouTube Пн 21 Дек 2015, 22:53

» Поурочные планы Культура саков
автор YouTube Пн 21 Дек 2015, 22:52

» Поурочные планы Великое переселение народов
автор YouTube Пн 21 Дек 2015, 22:51

Самые активные темы
Мир Общения на Форуме Ютуб
смешное видео с ютуба
Сексуальная Психология
Трюк со спичками)
Современные танцы
Красиво и завораживает
срочно подскажите пожалуста!!!!
Уроки тектоники от Руфата
Топ-10 самых популярных музыкальных клипов года
ТОП 10 дебилов года
Самые просматриваемые темы
очень страшное видео:)
Мир Общения на Форуме Ютуб
Современные танцы
История музыкальных инструментов
Запрещенные видео ролики
Топ-10 самых успешных рок-синглов года
Очки надо? ПРОДОЛЖЕНИЕ !!!
Многоточие
смешное видео с ютуба
Пластинка Адель побила очередной рекорд
Ключевые слова

Поделиться | 
 

 Поурочные планы Хозяйство и быт кангюев

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
YouTube

avatar

Сообщения : 733
Очки : 1924
Рейтинг Пользователя : 4
Дата регистрации : 2011-07-13
Возраст : 27
Откуда : youtube

СообщениеТема: Поурочные планы Хозяйство и быт кангюев   Вс 20 Дек 2015, 23:19

18 февраля 2015г. 6 «А»класс
Поурочный план по Истории Казахстана.
Тема урока: Хозяйство и быт кангюев
Цель: определить вклад канлов в мировую историю и культуру.
Задачи:
Образовательные: ознакомить учащихся с культурой,торговлей, хозяйством кангюйских племен.
Развивающие: развивать умения и навыки в самостоятельной работе и при работе в парах, добывать знания, анализировать и делать выводы, развивать творческий подход к теме.
Воспитательные: способствовать развитию у школьников интереса к истории, приобщать их к культурному наследию прошлого, воспитывать интеллектуально и духовно богатую личность .
Тип урока: Комбинированный
Вид урока: стандартный
Методы: частично-поисковый, репродуктивный, проблемного изложения.
Приемы: объяснение, анализ, рассказ.
Межпредметная связь: география, религоведение
Технология обучения: развивающая, компьютерная.
Оборудование: доска,мел,слайды, учебник История Древнего Казахстана Т.С.Садыков,А.Т.Толеубаев,Г.Халидуллин. Алматы «Атамұра» 2011 г.

Основные понятия: Зах, Ханарык,город Кулат, Шаш-Илак,Алтынасар
Ход урока.
1.орг.момент.
Здравствуйте ребята!Садитесь. Кто сегодня отсутствует?
2.Опрос дом.задания
Общее задание:
1.Рассказать об общественном устройстве канлов.
2.Археологические памятники канлов, перечислить и территория распространения этих культур.
Индивидуальное задание


Карточка №1
1. Основным местом расселения кангюев была?
2. Кто такие везиры?
3. Ставка кангюев?
4. Малые ханы подчинялись,кому?
5. Труд Сыма Цяна
Карточка №2
1. Кто такой Сыма Цянь
2. Сколько воинов могли выставлять кангюи
3. Правитель кангюев
4. распространение жетыасарской культуры
5. Центр городской культуры кангюев








3.Изучение новой темы
Сегодня мы приступаем к изучению новой темы – Кангюи
План:
1.Земледелие и скотоводство
2.Культура
3.Торговля
Рассказ учителя:
. ХОЗЯЙСТВО И БЫТ КАНГЮЕВ 1. Земледелие. На юге Казахстана, где природные условия были благоприятны для земледелия, древние жители вели оседлый образ жизни. Прекрасные природные условия обусловили широкое развитие у кангюев земледелия, скотоводства, ремесел, охоты, торговли. Земледелие было распространено около городов, по побережьям рек. В Приаралье, Приташкентском оазисе развивалась оседлость, начали являться и разрастаться города и городские поселения. В долине Сырдарьи выращивали зерновые, огородно-бахчевые культуры. Земля обрабатывалась каменными и металлическими кетменями (мотыгами). Для орошения полей по правому берегу реки Чирчик в первые века н.э. древние жители выкопали канал Зах протяженностью более 20 км. От левого же берега был проложен канал Ханарык. Было распространено поливное земледелие. Зерно хранилось в специальных керамических сосудах огромного размера. Они вкапывались в глубокие и прохладные ямы. На месте кангюйских поселений в большом количестве находят зерна проса, ячменя, пшеницы, а также семена дыни, арбуза, яблони, винограда, абрикосов, овощных культур. 2. Скотоводство и промыслы. Важнейшим хозяй¬ственным занятием кангюев было скотоводство. Они выращивали лошадей, овец, коз, коров и быков. Хо¬зяйство строилось на использовании сезонных пастбиш, скот был рассредоточен на большой террито¬рии. Основная масса скота содержалась вне поселе¬ний, в степных районах Центрального Казахстана. Кочевники были великолепными охотниками. Просторы степей с разнообразным животным ми-ром давали широкие возможности для охоты. Охо¬та была подспорьем скотоводству. Охотились на косуль, горного козла, архара, сайгу, марала, ка¬бана. Из рогов и костей животных мастера выре¬зали прекрасные изделия для быта и украшения. При раскопках поселений встречаются также кос¬ти водоплавающих птиц - уток, гусей, пеликанов, Также кангюй занимались рыболовством. Рыбу ловили гарпунами и сетями. Охота и рыболовство играли вспомогательную роль, обеспечивая людей Дополнительной пищей. Среди кангюйских женщин было развито ремес¬ло обработки шерсти, прядение. Они валяли кош¬му, а из шерстяных нитей ткали одежду и различ¬ные покрывала. 3. Обработка металлов. В государстве Кангюй была развита обработка металлов, в особенности кузнечное ремесло, плавка бронзы, ювелирное про¬изводство. Центром производства металлов стали города и поселения региона Шаш-Илак. В близле¬жащих горах с древности добывали руду с содержанием золота, серебра, железа и других метал¬лов. Здесь же их выплавляли и обрабатывали. Мастерские, найденные на месте древнего города Кулат, доказывают, что здесь находился крупнейший центр древней металлургии и металлообработк занимавший площадь более 50 гектаров. Для обогащения и плавки руды использовали круглые и четырехугольные печи, которые располагались очень близко к местам рудных разработок. Обработка металлов проходила в специальных мастерских. Там выковывали кинжалы, мечи, наконечники стрел, панцири и другое вооружение. Также в большом количестве изготавливали конскую упряжь, кетмени, серпы, топоры, другие предметы хозяйства. Кроме того, мастера выплавляли серьги, колье, браслеты, перстни, кольца и другие украшения из меди, бронзы, серебра и золота. Из кости делали рукоятки для ножей, кинжалов и мечей. Пояса отделывались металлическими и костяными пластами с выгравированным на них орнаментом. 4. Торговля. Государство Кангюй занимало в годное географическое положение. Через его территорию проходила трасса Великого Шелкового пути. О развитии торговли говорят найденные археологами на территории Казахстана монеты, общее число которых 1300. Ученые вычислили время изготовления монет - 3-4 вв. н.э. На монетах изображен правитель и тамга. Такие монеты встречаются в Присырдарьинском регионе. Кангюй жили на самом оживленном участке Великого Шелкового пути. Они контролировали тот его участок, который шел на Кавказ и в Причерноморье. Кангюй поддерживали торговые отношения со многими странами. О развитости торговых отно¬шений с Китаем могут свидетельствовать китайские монеты, найденные в погребении Мардан. Эти монеты относятся ко 2 в. до н.э. Археологи нахо¬дят коралловые бусы, изготовленные в Индии, рез¬ные камни, сделанные в Иране, янтарь с побере¬жья Балтийского моря, а в погребениях Жетыасарского, Отрарского и Приташкентского оазисов находят бусы из голубого сирийского фаянса. Все это доказывает, что кангюй имели широкие тор¬говые и экономические связи с внешним миром. 5, Культура и верования. Исторические источ¬ники свидетельствуют, что у кангюев существова¬ла самобытная развитая культура. В ее создании участвовали и кочевые племена. Поселения и го¬рода кангюев располагались по берегам рек и ка¬налов. Городское поселение Алтынасар занимало площадь 16 гектаров. Стены жилищ возводились из сырцового кирпича и смазывались глиной. На одной из стен центральной комнаты были найде¬ны фрески с изображением цветов, а сама стена была покрашена красным цветом. У кангюев было широко развито песенное ис¬кусство, музыка, танцы. У них были музыкальные инструменты с двумя или пятью струнами. Древние жители Казахстана поклонялись сверхъестественным, стихийным силам природы, приносили им в жертвы домашних животных. Кангюи обожествляли Солнце, Луну, звезды. Покло¬нение небесным светилам, по-видимому, объясняет¬ся тем, что по ним определяли направление во вре¬мя кочевок, исполняли религиозные обряды. Среди кочевников был распространен культ предков. Уче¬ные считают, что по одежде, верованиям и обычаям кангюи были схожи с сарматами и аланами. Структура погребений специфична в различ¬ных регионах. В районах распространения кауншинской культуры покойного хоронили вместе с одеждой. Рядом ставили посуду с пищей, сосуды с водой, а также необходимые вещи. В погребениях мужчин ложили мечи, кинжалы, луки и другое вооружение. В погребения женщин дожили бусы зеркала, серьги, а также другие украшения. Подобная традиция погребений свойственна для 1 тысячелетия н.э.
4.Закрепление
Сделать кроссворд на тему хозяйство и быт канлов.
5.Подведение итогов, выставление оценок
6.Рефлексия
Что было не понятно? Что нового, интересного вы узнали на уроке?
6.Домашнее задание:стр.119-123.(перессказ).
Мне было интересно с вами работать. Спасибо за урок. До свидания























Карточка №1
1. Основным местом расселения кангюев была?
2. Кто такие везиры?
3. Ставка кангюев?
4. Малые ханы подчинялись,кому?
5. Труд Сыма Цяна ?
































Карточка №2
1. Кто такой Сыма Цянь ?
2. Сколько воинов могли выставлять кангюи ?
3. Правитель кангюев ?
4. Распространение жетыасарской культуры?
5. Центр городской культуры кангюев?





Вложенные файлы
хозво.канлов.docx
У вас нет прав скачивать вложенные файлы.
(26 Кб) Скачиваний: 0
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://www.forum-youtube.ru
 
Поурочные планы Хозяйство и быт кангюев
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Женский Сайт Самый популярный Женский форум Казахстана и России :: Поурочные Планы По Истории 6 класс-
Перейти: