Видео ютуб Forum | Онлайн поддержка для пользователей ютуб √

www.video-YouTube.ru новый уникальный адрес форума ютуб

Смотреть видео ютуб стало очень конфортно с нашем порталом ютуб смотреть ютуб видео удобно тем что именно у нас на форуме можно выбрать хороший канал провереный нашем форумам обсуждать видео ролики смотреть новинки ютуб и смотреть полезные каналы которые завтра на ютубе станут популярные во всем мире
Похожие темы
    TOP.zp.ua Рейтинг@Mail.ru

    Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

    Поурочные планы Хозяйство и быт кангюев

    Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

    18 февраля 2015г. 6 «А»класс
    Поурочный план по Истории Казахстана.
    Тема урока: Хозяйство и быт кангюев
    Цель: определить вклад канлов в мировую историю и культуру.
    Задачи:
    Образовательные: ознакомить учащихся с культурой,торговлей, хозяйством кангюйских племен.
    Развивающие: развивать умения и навыки в самостоятельной работе и при работе в парах, добывать знания, анализировать и делать выводы, развивать творческий подход к теме.
    Воспитательные: способствовать развитию у школьников интереса к истории, приобщать их к культурному наследию прошлого, воспитывать интеллектуально и духовно богатую личность .
    Тип урока: Комбинированный
    Вид урока: стандартный
    Методы: частично-поисковый, репродуктивный, проблемного изложения.
    Приемы: объяснение, анализ, рассказ.
    Межпредметная связь: география, религоведение
    Технология обучения: развивающая, компьютерная.
    Оборудование: доска,мел,слайды, учебник История Древнего Казахстана Т.С.Садыков,А.Т.Толеубаев,Г.Халидуллин. Алматы «Атамұра» 2011 г.

    Основные понятия: Зах, Ханарык,город Кулат, Шаш-Илак,Алтынасар
    Ход урока.
    1.орг.момент.
    Здравствуйте ребята!Садитесь. Кто сегодня отсутствует?
    2.Опрос дом.задания
    Общее задание:
    1.Рассказать об общественном устройстве канлов.
    2.Археологические памятники канлов, перечислить и территория распространения этих культур.
    Индивидуальное задание


    Карточка №1
    1. Основным местом расселения кангюев была?
    2. Кто такие везиры?
    3. Ставка кангюев?
    4. Малые ханы подчинялись,кому?
    5. Труд Сыма Цяна
    Карточка №2
    1. Кто такой Сыма Цянь
    2. Сколько воинов могли выставлять кангюи
    3. Правитель кангюев
    4. распространение жетыасарской культуры
    5. Центр городской культуры кангюев








    3.Изучение новой темы
    Сегодня мы приступаем к изучению новой темы – Кангюи
    План:
    1.Земледелие и скотоводство
    2.Культура
    3.Торговля
    Рассказ учителя:
    . ХОЗЯЙСТВО И БЫТ КАНГЮЕВ 1. Земледелие. На юге Казахстана, где природные условия были благоприятны для земледелия, древние жители вели оседлый образ жизни. Прекрасные природные условия обусловили широкое развитие у кангюев земледелия, скотоводства, ремесел, охоты, торговли. Земледелие было распространено около городов, по побережьям рек. В Приаралье, Приташкентском оазисе развивалась оседлость, начали являться и разрастаться города и городские поселения. В долине Сырдарьи выращивали зерновые, огородно-бахчевые культуры. Земля обрабатывалась каменными и металлическими кетменями (мотыгами). Для орошения полей по правому берегу реки Чирчик в первые века н.э. древние жители выкопали канал Зах протяженностью более 20 км. От левого же берега был проложен канал Ханарык. Было распространено поливное земледелие. Зерно хранилось в специальных керамических сосудах огромного размера. Они вкапывались в глубокие и прохладные ямы. На месте кангюйских поселений в большом количестве находят зерна проса, ячменя, пшеницы, а также семена дыни, арбуза, яблони, винограда, абрикосов, овощных культур. 2. Скотоводство и промыслы. Важнейшим хозяй¬ственным занятием кангюев было скотоводство. Они выращивали лошадей, овец, коз, коров и быков. Хо¬зяйство строилось на использовании сезонных пастбиш, скот был рассредоточен на большой террито¬рии. Основная масса скота содержалась вне поселе¬ний, в степных районах Центрального Казахстана. Кочевники были великолепными охотниками. Просторы степей с разнообразным животным ми-ром давали широкие возможности для охоты. Охо¬та была подспорьем скотоводству. Охотились на косуль, горного козла, архара, сайгу, марала, ка¬бана. Из рогов и костей животных мастера выре¬зали прекрасные изделия для быта и украшения. При раскопках поселений встречаются также кос¬ти водоплавающих птиц - уток, гусей, пеликанов, Также кангюй занимались рыболовством. Рыбу ловили гарпунами и сетями. Охота и рыболовство играли вспомогательную роль, обеспечивая людей Дополнительной пищей. Среди кангюйских женщин было развито ремес¬ло обработки шерсти, прядение. Они валяли кош¬му, а из шерстяных нитей ткали одежду и различ¬ные покрывала. 3. Обработка металлов. В государстве Кангюй была развита обработка металлов, в особенности кузнечное ремесло, плавка бронзы, ювелирное про¬изводство. Центром производства металлов стали города и поселения региона Шаш-Илак. В близле¬жащих горах с древности добывали руду с содержанием золота, серебра, железа и других метал¬лов. Здесь же их выплавляли и обрабатывали. Мастерские, найденные на месте древнего города Кулат, доказывают, что здесь находился крупнейший центр древней металлургии и металлообработк занимавший площадь более 50 гектаров. Для обогащения и плавки руды использовали круглые и четырехугольные печи, которые располагались очень близко к местам рудных разработок. Обработка металлов проходила в специальных мастерских. Там выковывали кинжалы, мечи, наконечники стрел, панцири и другое вооружение. Также в большом количестве изготавливали конскую упряжь, кетмени, серпы, топоры, другие предметы хозяйства. Кроме того, мастера выплавляли серьги, колье, браслеты, перстни, кольца и другие украшения из меди, бронзы, серебра и золота. Из кости делали рукоятки для ножей, кинжалов и мечей. Пояса отделывались металлическими и костяными пластами с выгравированным на них орнаментом. 4. Торговля. Государство Кангюй занимало в годное географическое положение. Через его территорию проходила трасса Великого Шелкового пути. О развитии торговли говорят найденные археологами на территории Казахстана монеты, общее число которых 1300. Ученые вычислили время изготовления монет - 3-4 вв. н.э. На монетах изображен правитель и тамга. Такие монеты встречаются в Присырдарьинском регионе. Кангюй жили на самом оживленном участке Великого Шелкового пути. Они контролировали тот его участок, который шел на Кавказ и в Причерноморье. Кангюй поддерживали торговые отношения со многими странами. О развитости торговых отно¬шений с Китаем могут свидетельствовать китайские монеты, найденные в погребении Мардан. Эти монеты относятся ко 2 в. до н.э. Археологи нахо¬дят коралловые бусы, изготовленные в Индии, рез¬ные камни, сделанные в Иране, янтарь с побере¬жья Балтийского моря, а в погребениях Жетыасарского, Отрарского и Приташкентского оазисов находят бусы из голубого сирийского фаянса. Все это доказывает, что кангюй имели широкие тор¬говые и экономические связи с внешним миром. 5, Культура и верования. Исторические источ¬ники свидетельствуют, что у кангюев существова¬ла самобытная развитая культура. В ее создании участвовали и кочевые племена. Поселения и го¬рода кангюев располагались по берегам рек и ка¬налов. Городское поселение Алтынасар занимало площадь 16 гектаров. Стены жилищ возводились из сырцового кирпича и смазывались глиной. На одной из стен центральной комнаты были найде¬ны фрески с изображением цветов, а сама стена была покрашена красным цветом. У кангюев было широко развито песенное ис¬кусство, музыка, танцы. У них были музыкальные инструменты с двумя или пятью струнами. Древние жители Казахстана поклонялись сверхъестественным, стихийным силам природы, приносили им в жертвы домашних животных. Кангюи обожествляли Солнце, Луну, звезды. Покло¬нение небесным светилам, по-видимому, объясняет¬ся тем, что по ним определяли направление во вре¬мя кочевок, исполняли религиозные обряды. Среди кочевников был распространен культ предков. Уче¬ные считают, что по одежде, верованиям и обычаям кангюи были схожи с сарматами и аланами. Структура погребений специфична в различ¬ных регионах. В районах распространения кауншинской культуры покойного хоронили вместе с одеждой. Рядом ставили посуду с пищей, сосуды с водой, а также необходимые вещи. В погребениях мужчин ложили мечи, кинжалы, луки и другое вооружение. В погребения женщин дожили бусы зеркала, серьги, а также другие украшения. Подобная традиция погребений свойственна для 1 тысячелетия н.э.
    4.Закрепление
    Сделать кроссворд на тему хозяйство и быт канлов.
    5.Подведение итогов, выставление оценок
    6.Рефлексия
    Что было не понятно? Что нового, интересного вы узнали на уроке?
    6.Домашнее задание:стр.119-123.(перессказ).
    Мне было интересно с вами работать. Спасибо за урок. До свидания























    Карточка №1
    1. Основным местом расселения кангюев была?
    2. Кто такие везиры?
    3. Ставка кангюев?
    4. Малые ханы подчинялись,кому?
    5. Труд Сыма Цяна ?
































    Карточка №2
    1. Кто такой Сыма Цянь ?
    2. Сколько воинов могли выставлять кангюи ?
    3. Правитель кангюев ?
    4. Распространение жетыасарской культуры?
    5. Центр городской культуры кангюев?





    Вложенные файлы
    хозво.канлов.docx
    У вас нет прав скачивать вложенные файлы.
    (26 Кб) Скачиваний: 0

    Посмотреть профиль http://www.forum-youtube.ru

    Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

    Права доступа к этому форуму:
    Вы не можете отвечать на сообщения