Наш форум Ютуб вернулся
TOP.zp.ua Рейтинг@Mail.ru

Поделиться
Перейти вниз
avatar
Сообщения : 780
Очки : 2067
Рейтинг Пользователя : 4
Дата регистрации : 2011-07-13
Возраст : 28
Откуда : youtube
Посмотреть профильhttp://www.forum-youtube.ru

Поурочные планы:Изменение климата

в Вс 20 Дек 2015, 23:07
Дата:  23 ноября                                                                                                    6 класс
                                       Поурочный план по Истории Древнего Казахстана
                                     Тема:  Изменение климата
Цель: составить представление о развитии орудий труда, культуре в эпоху бронзы.
Задачи:
Образовательная – способствовать усвоению знаний учащихся о климатических изменениях в позднюю бронзу
Развивающая – создать условия для отработки навыков выявления причинно-следственных связей, восстановление взаимосвязи между историческими явлениями и умением давать характеристику историческим периодам
Воспитательная – создать условия для воспитания характера исследователя у каждого ученика.
Тип урока: урок – комбинированный
Время: 45 мин.
Вид урока: стандартный
Методы: частично-поисковый,репродуктивный,проблемного изложения.
Приемы: объяснение,анализ,рассказ.
Межпредметная связь: география,религиоведение
Технология обучения: развивающая,компьютерная,игровая
Оборудование: доска,мел,карточки, учебник История Древнего Казахстана А.Т.Толеубаев, Иргебаев Алматы «Атамұра» 2015 г.
Основные понятия: тебеневка, кочевое скотоводство
                                                                    Ход урока
1. Орг.момент: Здравствуйте ребята, кто сегодня отсутствует?    
2.Опрос дом.задания
Написать цепочку слов по теме общественное устройство
3.Изучение нового материала
План
1.Климат
2.Скотоводство
                                                Изменение климата
Около трех тысяч лет назад на территории нашей страны произошли изменения природных условий. Климат стал засуш¬ливее, зима суровой и длительной, лето коротким и жарким. В этих условиях становилось все труднее заниматься земледелием. Урожаи не успевали созревать из-за осенних дождей, и люди не могли сде¬лать необходимые запасы продуктов. Поэтому древ¬ние жители больше внимания стали уделять ското¬водству. Поселения превращались в зимовки ското¬водов, земледелие стало приобретать подсобный ха¬рактер. Люди все больше стали держать скот, способный круглый год находиться на подножном кор¬му, тебеневатъ, т.е. добывать из-под снега корм. Та¬кими животными были лошади и овцы.
Придомное и полукочевое скотоводство
Пастушеские племена в течение многих столетий сохраняли придомное скотоводство. Земля и скот принадлежали родовым объединениям и племенным союзам.
Постепенно придомное животноводство, когда скот пасётся недалеко от поселения, стало невыгодным, так как пастбища вытаптывались и скудели. Через несколько лет люди вынуждены были переносить поселение на новое место. Кроме того, увеличение поголовья скота привело и к изменению форм его содержания. Зарождается яйлажный (полукочевой) тип скотоводства. Это значит, что женщины и дети жили в селе, занимались земледелием, а мужчины и подростки весной и летом уходили со стадами на дальние пастбища и поздней осенью возвращались домой.
Длина таких сезонных кочевок в разных природных зонах была различной. В Семиречье и Восточном Казахстане расстояние до летних пастбищ (жайляу) было невелико: от 10 до 50 км.
Летом на богатых растительностью альпийских лугах скот набирал вес и осенью табуны перегоняли в предгорья, к поселениям, расположенным на берегах степных рек. В Западном Казахстане путь до летних пастбищ тянулся на сотникилометров, пересекая степи и пустыни.
Так постепенно от придомного скотоводства люди перешли к яйлажному, а затем и кочевому, при котором использовали и степные, и пустынные пастбища. Это позволило резко увеличить численность стад.
Кочевой вид скотоводства не наносит вреда природе. Люди выпасают скот в одном месте, а когда травы на пастбище становится меньше, перекочевывают в другой район, затем — в третий и т.д. Пока скот пасется в других районах, на месте первой стоянки земля отдыхает, появляется трава. Затем стада перегоняют на первую стоянку, а земля и растения восстанавливаются в других районах.
С переходом к кочевому и полукочевому скотоводству в стадах уменьшается количество крупного рогатого скота, зато увеличивается число овец и лошадей.
В X - IX вв. до н.э. у андроновцев преобладает коневодство.
В земледелии преобладает мотыжное земледелие, обработка земли шла с помощью мотыги.
4.Закрепление
Продолжите предложения
Добывать из-под снега корм______________________
Скот пасётся недалеко от поселения____________________________
Женщины и дети жили в селе, занимались земледелием, а мужчины и подростки весной и летом уходили со стадами на дальние пастбища и поздней осенью возвращались домой_______________________________
Обработка земли шла с помощью мотыги______________________________
5.Подведение итогов, выставление оценок
Рефлексия    
           



6.Домашнее задание перессказ темы Изменение климата.
Вложенные файлы
изменен.климата 6кл.docx Поурочные планы за 6 классУ вас нет прав скачивать вложенные файлы.(48 Кб) Скачиваний: 0
Вернуться к началу
Похожие темы
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения